YT Avenue - шаблон joomla Авто

Дивеево - Арзамас

Смотреть фильм о Дивево

Паломническая поездка: г.Рязань->Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь ->г.Арзамас - > г.Рязань

Продолжительность: 2 дня.

В поездке паломникам предоставляется: транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, проживание в гостинице, экскурсии и питание (по программе).

Программа поездки:
1-й день
05:40 – сбор группы в Николо-Ямском храме (ул. Циолковского, д.8).
06:00 – отправление от Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).
12:00 – прибытие группы на источник прп. Серафима Саровского у деревни Цыгановка. Омовение в святом источнике, в благоустроенной купели.
Переезд группы в Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
Размещение в паломнической гостинице. Экскурсия по монастырю: Святая Канавка Пресвятой Богородицы, Казанский собор, Свято-Троицкий собор, Преображенский собор, Благовещенский собор.
17:00 – вечернее Богослужение.
Ужин в монастырской трапезной.
22:00 – ночлег в паломнической гостинице.

2 -й день


5:30 – Божественная Литургия.
8:00 – молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому.
9:00 – Параклис Пресвятой Богородице.
Посещение святых источников: в честь «Казанской» иконы Божией Матери, в честь иконы Божией Матери «Умиление», святого великомученика и целителя Пантелеимона. Омовение в святых источниках в благоустроенных купелях.
Переезд группы в г.Арзамас.
Воскресенского собор: главное украшение города, возведен в честь великой победы над французами в 1812 году.
Свято- Никольский монастрь: чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих»
Храм Живоносного источника: особо почитаемые иконы «Собор Пресвятой Богородицы» и «Живоносный источник».
14:00 – отправление группы в г.Рязань.
20:00 – 21:00 – прибытие группы в г.Рязань (время приблизительное, зависит от дорожной ситуации).
Организатор поездки оставляет за собой право изменить последовательность посещения указанных в программе объектов, не изменяя общего объема.

 

 

Дивеево - Арзамас

Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

     Особенное обетование Пресвятой Богородицы несет на себе Дивеевская обитель: «Это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих", - такие слова услышала от Царицы Небесной матушка Александра, первоосновательница обители. Матерь Божия ежедневно обходит ее по Канавке и на всех паломников, монахинь и послушниц монастыря, сподобившихся здесь молиться, изливает свою богатую милость. Духовником Дивеевской обители был в свое время прп. Серафим, Саровский Чудотворец. Обитель пережила закрытие и разорение в советское время, но молитвами прп. Серафима, устояла и снова возрождается в своей дивной красоте.
     В наши дни исполнилось пророчество прп. Серафима о том, что в Дивеево будут почивать его св. мощи. Со всего мира тянется сюда поток паломников. Прп. Серафим говорил дивеевским сестрам: "Ходите ко мне на гробик, и чем чаще, тем лучше. Все, что ни есть у вас на душе, все, о чем ни скорбите, что бы ни случилось с вами, все придите ко мне на гробик, да припав, как живому и расскажите. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет. Как с живым со мной говорите, я всегда для вас жив буду". Верующие люди, как и в прошлом, получают у мощей преподобного благодатную помощь и исцеление. В монастыре несколько источников, прославленных множеством исцелений. Это источники Казанской и Иверской икон Божией Матери, источник матушки Александры. Особенно любим паломниками источник батюшки Серафима, расположенный в живописной местности в Саровском лесу, недалеко от мест, где жил и молился преподобный. Паломники могут поклониться мощам вновь прославленных святых преподобных Александры, Марфы и Елены, блаженных Параскевы, Пелагии, Марии. Все желающие готовятся и приступают к Таинствам Исповеди и Святого Причащения. Ежедневно паломники вместе с сестрами обители проходят Крестным ходом по Канавке.


Николаевский женский монастырь

    Николаевский монастырь основан при Иоанне Грозном в 1580 году. Строителем монастыря был житель Арзамаса Феофилакт Яковлев, рукоположённый позднее во священство. Первоначально был выстроен деревянный Никольский храм, при котором позднее основана женская обитель.
    Деревянная Никольская церковь несколько раз горела. В 1683 году построена каменная церковь. В 1723 году восстановлена после пожара.
    С 1764 года 3-го класса общежительный женский монастырь.
    В 1811 году на месте деревянных храмов построена каменная Церковь Богоявления Господня. Освящена в 1813 году. В 1878 году поновлён Никольский храм.
    Монастырь закрыт в 1924 году. Возобновлен в 1994 году. В том же году был освящён верхний зимний придел в честь Богоявления Господня. В 1995 году состоялось освящение нижнего придела Богоявленской церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В обители проживают 25 насельниц.
    В 2001 году монастырю передана Никольская церковь. В 2005 году архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен в восстанавливающемся Соборе Святителя Николая.

Святыни:

В нижнем храме:

• чудотворная икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»; в монастырь была принесена почерневшей и постепенно стала светлеть;
• икона Божией Матери «Достойно есть».

В верхнем храме:
• иконы свт. Николая Чудотворца;
• иконы блж. Матроны Московской и мц. Татианы с частицами мощей;
• ковчег с частицами мощей Оптинских старцев и других святых.

 Воскресенский собор

По преданию, на месте нынешнего Воскресенского собора была построена первая в Арзамасе церковь во имя во имя Архистратига Божия Михаила при основании города царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1552 году.
После триумфа над Наполеоном арзамасцы единодушно решили построить в новый собор «в благодарность Господу Богу за победу Державы Российской и избавление Церкви и Отчизны от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков». Для этого на Соборной площади города был установлен ящик для сбора пожертвований. Каждый житель Арзамаса считал своим долгом внести посильный вклад в общее дело.
Постройка храма началась в 1814 году по проекту архитектора, уроженца Арзамаса М.П. Коринфского — выдающегося мастера позднего классицизма. Строительство продолжалось 28 лет. Отделочные работы и роспись длились 21 год. Собор расписан учениками Арзамасской школы живописи А.С. Ступина Осипом Семеновичем Серебряковым и его сыном Александром. Величественные иконостасы резной работы выполнены братьями Василием и Климом Ломакиными.Главный престол в честь Воскресения Христова был освящен в 1840 году. Остальные приделы, освящались последовательно в 1832,1833, 1834 и 1842 годах.
В 1932 году собор был закрыт и превращен в музей атеизма. Как не парадоксально, но благодаря музею сохранились первозданный вид и уникальное внутреннее убранство собора, а также многие чтимые святыни Арзамаса, которые свозились сюда из уничтожавшихся храмов. В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, по многочисленным просьбам верующих и непрестанным ходатайствам перед представителями власти Предстоятеля Русской Православной Церкви уроженца Арзамаса Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) собор был возвращен Нижегородской епархии, и в нем возобновилась литургическая жизнь.

 Святыни:
• Животворящий Крест Господень – самая известная и почитаемая святыня Арзамаса;
• Казанская икона Божией Матери;
• Икона Божией Матери, именуемая «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»);
• Икона святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромких чудотворцев с частицами мощей;
• Икона Божией Матери, именуемая «В родах Помощница»;
• Икона святого праведного Алексия Бортсурманского с частицей мощей.

 

Церквь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская

К началу XIX века в поселке Выездная слобода было две каменных церкви: во имя Рождества Христова с пределами во имя святителя Николая Чудотворца и пророка Божия Илии, и во имя Смоленской иконы Божией Матери с пределами во имя святителя Димитрия Ростовского и святых мучеников Флора и Лавра. Церкви были ветхими и прихожане села ходатайствовали перед преосвященным Вениамином, епископом Нижегородским и Арзамасским о дозволении построить им вместо двух храмов новый каменный во имя Смоленской иконы Божией Матери. Разрешение было получено из Нижегородской Духовной Консистории 29 мая 1803 года. Новый храм строился 12 лет. Это была самая большая церковь в Нижегородской губернии того времени.
Организовал постройку нового храма крепостной крестьянин села Иван Васильевич Гостьков, прослуживший ктитором 26 лет. Будучи человеком бездетным он все свои средства отдал на возведение храма. Но, так как их было не достаточно, он нашел себе компаньона, крестьянина этого же села Иван Никифорович Чеснокова, имевшего значительный капитал. Они составили компанию и устроили кожевенный завод с условием, что всю прибыль от предприятия будут употреблять на постройку церкви. Строительству храма деньгами помогали и другие жители Выездного. Богатый вклад внес и владелец села Михаил Михайлович Салтыков.
Из уважения к заслугам Ивана Гостькова как ктитора и храмосоздателя Салтыков освободил его из крепостной зависимости, а преосвященный Моисей, епископ Нижегородский и Арзамасский, совершавший освящение храма в 1815 году, выразил особую архипастырскую признательность за его труды. На могиле Гостькова, который покоится при церкви, поставлен чугунный памятник, на котором отлиты стихи священника села Петра Терновского.
Смоленская церковь села Выездного официально была закрыта 30 июля 1941 года по решению Горьковского Облсовета и передана в распоряжение Заготзерно под зернохранилище. 25 марта 1942 года, благодаря настойчивым просьбам верующих, церковному совету выдали справку с разрешением открыть Смоленскую церковь. Однако, по решению властей зимняя половина храма оставалась за Арзамасским заготпунктом под глубинный склад зерна. На собрании членов приходского совета в Арзамасе 24 августа 1942 года было постановлено внести в фонд обороны единовременно 50 тысяч рублей и производить дальнейшие периодические платежи по примеру общин верующих г. Горького. Этот аргумент убедил власти и осенью 1943 года церковь была возвращена Нижегородской епархии полностью.


Святыни:
• Икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (Седмиезерская);
• Икона Положения Господа Иисуса Христа во гроб или плащеница;
• Икона Успения Божией Матери с частицами мощей;
• Икона преподобного Феодора Санаксарского и святого праведного воина Феодора Ушакова с частицами мощей;
• Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей;
• Напрестольный крест-мощевик.

 

Яндекс.Метрика